«Последняя миля» в США

На 99pi выпуск подкаста про проблему «последней мили» в США. С интернетом там, оказывается, не все хорошо — несмотря на статус технологического лидера.

«Последняя миля» — канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). — Википедия

Организация последней мили — самая дорогая часть работ по организации телеком-сети, она требует работ по прокладке проводов к каждому конечному устройству от хаба провайдера. Для этого нужны коммуникационные колодцы или трассы, по которым можно проложить кабели. Если трасс нет (например, все остальное подключено через кабели на столбах), то телеком-компании часто не видят экономического смысла прокладывать их за свой счет, лишая целые районы в городах США возможности подключения к высокоскоростному интернету.

Во время ковид-пандемии в США этот фактор, в сочетании с переходом многих сервисов в онлайн, привел к невозможности некоторым людям получить доступ к базовым сервисам — платным или бесплатным. Люди не могли записаться в поликлинику или пройти собеседование на работу по зуму, а других способов зачастую не было. Сайты и интернет-сервисы эпохи веб-два-ноль стали довольно «тяжелыми», и пользоваться ими через ADSL или диалап не представляется возможным. В Нью-Йорке каждый пятый житель не имеет доступа к Интернету вообще — даже через смартфон.

Поскольку прокладывать новые коммуникационные трассы в густонаселенном городе — тот еще челлендж, американские провайдеры задачу последней мили часто решали самым простым образом: использовали уже проложенные телефонные или коаксиальные кабели. Ни тот, ни другой способ не могут обеспечить минимально приемлемую скорость связи на широкополосном доступе, за которую в США приняты 25 мегабит в секунду на даунлоад и 3 мегабита в секунду на аплоад. Что, вообще говоря, смехотворно по современным меркам.

Как решали проблему с последней милей?

Детройт — Rebecca Cook/Reuters/Corbis

В 2014 году Детройт считался одним из худших городов по уровню доступа к широкополосному доступу: его не было у 60% населения. Некоторые местные жители стали шерить доступ к своим беспроводным сетям всем желающим. Со временем стали использоваться беспроводные репитеры и услилители сигнала, потом появились целые импровизированные mesh-сети, которые и стали последней милей для районов, не имеющих возможности подключения к оптике. Городские власти обратили на это внимание и договорились с провайдерами второго уровня об организации подобных сетей уже официально.

Чаттануга — Википедия

В городе Чаттануга в 2008 году городские власти сделали интернет-провайдером местную энергораспределительную компанию EPB. Имея в распоряжении кабельные трассы, EPB смогли проложить оптику по ним прямо до клиентов, и стали предлагать отличную скорость интернета за вменяемые деньги. Традиционные провайдеры сказали «какова х*я», нашли способ проложить свои трассы и начали войну цен и скоростей. От которой потребитель очевидным образом выиграл.

Очевидный вывод: в 21 веке широкополосный доступ в интернет должен стать необходимым общественным благом, наравне с электричеством и водопроводом.

Отправить
Поделиться
Запинить
1 комментарий
payinout 2022

Интересно, как подстегнёт войну провайдеров развитие Starlink и подстегнёт ли

Артем Ушанов 2022

ну пока что старлинк планирует подвинуть провайдеров интернета в самолетах: https://thehustle.co/03232022-starlink-in-flight-wifi/