The Principles of Product Development Flow, пост 6: применение экономического фреймворка

🔬 Это пост с разбором очередной части книги Дона Рейнертсена The Principles of Product Development Flow. Книга рассказывает, как правильно принимать решения при разработке продуктов и не помереть раньше времени. Все посты — по тегу pdflow.

Предыдущий пост был с видосиком, теперь текст.

Мне было интересно опробовать фреймворк на физическом продукте, потому что там больше процессов и сложнее расходная часть. На кикстартере я нашел зарядку 3-в-1 — нормальный кандидат.

Дальше я действовал так:

  1. Описал процесс создания продукта и составил список ролей, которые будут заниматься этими операциями.
  2. Составил перечень расходов на производство продукции.
  3. Посчитал себестоимость продукта.
  4. Составил табличку по продажам — сколько будем продавать и почем.
  5. Посчитал life-cycle profit продукта и прочие итоговые значения.
  6. Стал примерять к табличке-фреймворку разные кейсы и смотреть, что меняется.

Процесс создания продукта

Нам важно понять, сколько будет стоить разработка продукта. Разработка зарядки идет как-то так: сначала проектируем электронику, затем проектируем корпус, прототипируем и проверяем, добиваемся требуемых выходных показателей.

Получив рабочие прототипы, проектируем заводскую версию и стараемся сделать ее технологичной — чтобы в производстве единица стоила дешевле.
Составляем список ролей для всего перечисленного, составляем календарный план, понимаем требуемую численность персонала. Умножаем на зарплаты — получаем бюджет на кадры. Докидываем аренду помещений, закупку инвентаря и деталей — получаем бюджет на разработку продукта. Время цикла тоже известно — у нас есть календарный план.

Производство продукции

Дальше нужно подготовить продукт к производству. Ищем подходящий завод, договариваемся, делаем пробные партии. Ищем нужные комплектующие, налаживаем закуп.

Обнаружив какое-то количество заводов, готовых поработать с нами, запрашиваем у них стоимость производства. Торгуемся, договариваемся. Зная стоимость закупа и стоимость операций на заводе, составляем смету на производство единицы продукции. Получаем себестоимость.

Итак, у нас есть время цикла, расходы на разработку и себестоимость единицы продукции.

Продажи

Прикидываем стоимость лидов из разных каналов. Мы будем продавать через собственный сайт, через маркетплейсы и через партнеров — агентства, занимающиеся корпоративными подарками. Прикидываем объемы продаж — ну пусть будет 2000. Делим маркетинговые расходы на количество прогнозируемых продаж — получаем среднюю цену лида. Добавляем к ней административные расходы на маркетинг-продажи — получаем стоимость продажи на единицу продукции. Плюсуем к себестоимости.

Зная себестоимость и цены на рынке, придумываем цену. 3000 ₽ за штуку выглядит разумно — верхний ценовой сегмент, но у нас и продукт ого-го.

Продавать зарядку мы будем в течение трех лет, а дальше посмотрим — либо прекратим, либо выпустим новую версию. Поэтому все прогнозы и расчеты будем вести исходя из жизненного цикла продукта в 36 месяцев.

Теперь у нас есть ценность: объем продаж и цена. Можно посчитать стоимость задержки и life-cycle profit.

Основа для фреймворка готова.

Проверяем наши решения

Дальше просто: когда у нас появляется некоторая инициатива — мы смотрим на фреймворк и меняем значения в некоторых ячейках. Фиксируем изменения и делаем вывод — если life-cycle profit стал выше, то инициатива стоящая и нужно ее внедрять. Если нет — то нет.

Поиграть с цифрами можно, сделав копию моей таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mKWzrGmZW8DzepJd6QN8yXwMJhiZxoK3GUB6Zl9cbAc/edit?usp=sharing

Отправить
Поделиться
Запинить